Круглый стол
Какие виды универсальных компетенций и новых грамотностей важны? Как их оценивать в школе?
2 октября 2018, 13:50 – 15:20
Зал «Дон»
Всемирный экономический форум выделил главные навыки, на которые ориентируются сегодняшние работодатели, подбирая сотрудников: комплексное решение задач, креативность и критическое мышление, эмоциональные навыки и способность работать с людьми, способность принимать решения и ориентироваться в практике переговоров, когнитивная и коммуникативная гибкость. Школы по всему миру уже пару десятилетий меняют свои программы обучения, чтобы ответить на эти запросы. В рамках дискуссии планируется обсудить сценарии внедрения компетенций и новых видов грамотности 21 века в школы, а возможности их оценивания и формирования. Будут представлены основные выводы международного доклада о новой фокусировке образовательных программ, подготовленного факультетами образования ведущих университетов Великобритании, Канады, Китая, Кореи, России, США, Финляндии в партнерстве с ОЭСР, Всемирным банком, по инициативе и при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

Два главных вопроса дискуссии:
1. Какие универсальные навыки и виды грамотности важны (и как разобраться во множестве существующих списков, систематизировать их)?
2. Как их оценивать: подходы, технологии, инструменты?
Участники
Мария Добрякова
Главный эксперт Центра изучения школьных практик и образовательных программ 21 века Института образования НИУ ВШЭ
Светлана Авдеева
Заведующая Лабораторией измерения новых конструктов и дизайна тестов Института образования НИУ ВШЭ
Елена Дирюгина
Руководитель направления методологии и оценки Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»
Роман Комаров
доцент, кандидат психологических наук, ученый секретарь ученого совета МГПУ
2 октября 2018
13:50–15:20
Зал «Дон»
Я пойду
Круглый стол
Какие виды универсальных компетенций и новых грамотностей важны? Как их оценивать в школе?